на главную
Новости
Дискография
Фильмография
Фильмы
Фотографии
Книги
Статьи
Интервью
Аукцион
Концерты
Аккорды
Хронология
Рисунки
Тексты
Д/фильмы
Memphis
Graceland
Передачи
Рекорды
Мероприятия
50-е
Для поклонников
ТВ-программы
Чат
Ссылки
Форум
Гост Книга

Троицкий получил сторясение мозга

По пути в Петербург, где он знакомил читателей со своей новой книгой «Poplex», Артемий Троицкий попал в автомобильную аварию. И получил сотрясение мозга, после которого (по собственным словам) соображает с трудом. Тем не менее архиважный разговор с музыкальным критиком «о судьбах русской эстрады» состоялся. Видимо, травма на Троицкого подействовала. От Артемия досталось даже самым неприкасаемым персонам, пишет «Московский Комсомолец – Петербург».

— Как вы оцениваете итоги прошедшего «Евровидения»?
— В этом году конкурс был очень слабым. Одна-единственная эстонская команда Urban Symphony порадовала. Кроме песни в ее исполнении, не было ни одного качественного произведения. Включая даже композицию Эндрю Ллойда Вебера, которая стала просто набором клише из его же мюзиклов.

— А как же песня «Мамо»? Лично вам понравилось творчество Насти Приходько?
— То, что делают выпускники «Фабрики звезд», я не могу квалифицировать словом «творчество». Это продюсерская попса, звуковой ширпотреб. Ничего хорошего в этом отродясь не было. Если на «Фабрике звезд» и были какие-то талантливые мальчики и девочки, то их продюсеры сделали все возможное, чтобы этот талант нивелировать. И подстричь их под стандартную попсу.

— Кстати, о продюсерах: Яна Рудковская клялась, что получит «Грэмми» с Димой Биланом. Вы в это верите?
— Думаю, для того, чтоб Дима Билан получил эту премию, он должен выпустить в Америке пластинку. И эта пластинка должна произвести там впечатление. Я не уверен, что такое когда-нибудь произойдет. Хотя чудеса, конечно, случаются! В Америке ту же премию «Грэмми» получила когда-то Бритни Спирс. А по степени талантливости она с Димой Биланом одинакова. У обоих он равен нулю. «Грэмми» не является объективным признанием музыкальных заслуг. Эту премию вручают за необычайную популярность, за хорошую раскрутку. Хотя «Грэмми» все-таки сложнее получить, чем наши проплаченные премии MTV Russia и так далее.

— А что вы думаете о «феноменальных» профессиональных способностях Яны?
— Мне трудно судить. Чем она занималась перед тем, как подхватить из рук Айзеншписа знамя Димы Билана? Салонами красоты. По всей видимости, что-то делать эта барышня умеет. Дима Билан был популярен и до нее. А себе она с его помощью сделала громкое имя, это точно. Очень может быть, что как раз в этом состоит суть ее таланта.

— Теперь она взялась раскручивать песни Анастасии Волочковой. Интересный проект?
— Думаю, лучше б она ее танцы продюсировала. Но поскольку совершенно неграмотная барышня типа Оксаны Робски пишет у нас книги, я вполне допускаю, что Волочкова может запеть, равно как Ксения Собчак, Андрей Малахов и все остальные. Современные компьютерные программы творят чудеса. Они из любого певца сделают. Но что-то подсказывает мне, что Анастасия Волочкова вряд ли может стать поп-звездой. По-моему, она и так уже всем сильно надоела.

— На днях мы наблюдали приезд в Питер Примадонны на «последнюю гастроль». На перроне не было ажиотажа, стояли всего два поклонника. Алла Борисовна вышла с несчастным лицом и уехала в гостиницу. Как вы думаете, гастроль действительно последняя?
— На мой взгляд, ей нужно было уйти еще 20 лет назад. За последние десятилетия ничего особо впечатляющего в творческую копилку Пугачева не внесла. Все ее лучшие песни записаны и спеты в 70–80-е годы. А «Мадам Брошкина» и «Настоящий полковник» — далеко не лучшее, что было в ее творческой карьере. Думаю, ей давно уже надоело заниматься музыкой, в ее жизни появились другие интересы.

По-видимому, Пугачева сильно утомлена своей эстрадной карьерой. Но давление поклонников и соратников по ансамблю, которым надо деньги зарабатывать, не давало уйти. Факт номер два — ее собственное материальное состояние. Ведь в нашей стране пластинки не продаются, а авторские выплачиваются странным образом, так что артисты зарабатывают концертами.

Полагаю, банальная материальная необходимость и заставляла Пугачеву держаться на плаву эти годы. Для нее это была неправильная мотивация. Лучше было бы сразу поставить красивую точку, а не медленно агонизировать. Надеюсь, что сейчас она действительно уйдет. И найдет какое-то применение своим немалым талантам.

— Пугачева же может быть педагогом? Ведь в 80–90-е она привозила в Москву молодые таланты?
— Да, она очень поддерживала молодежь, не говоря уже о ее личных пассиях типа Кузьмина или Челобанова. И Жанну Агузарову и других вытащила на свои «Рождественские встречи». И была большим молодцом. Только, думаю, стимулировало ее на это не педагогическое начало, а то, что ей просто хотелось быть в центре тусовки. Императрицей, окруженной блестящей свитой. Быть педагогом — это все же что-то другое. И захочет ли она им быть теперь, я не уверен.

— Но она ж собиралась строить театр песни в Петербурге?
— Этот проект Алла и в Москве затевала 10 лет. И в Питере он, по-моему, уже благополучно закончился.

— Недавно вы снялись в фильме «Псевдоним для героя». Да еще в роли политика. Почему согласились?
— Во-первых, мне не так часто в кино предлагают сниматься. Во-вторых, показалось довольно забавным сыграть лидера партии «Любимая Россия». В образ входил легко: представлял всех политических упырей, которых иногда вижу по ТВ. Старался выглядеть самодовольно, значительно и в меру тупо.

— А как вы относитесь к политической карьере Маши Малиновской, которая тоже снялась в этом фильме?
— ЛДПР — клоунская партия. Маша там совершенно к месту. Хорошо бы вообще создать отдельную партию фриков. Я б с удовольствием туда и Машу Малиновскую, и Борю Моисеева, и Бари Алибасова включил. И Ксению Собчак. Это была бы трэш-фрик-монстр-партия. По крайней мере, она выглядела бы интересней «Единой России». Было б на кого посмотреть и кого послушать.