на главную
Новости
Дискография
Фильмография
Фильмы
Фотографии
Книги
Статьи
Интервью
Аукцион
Концерты
Аккорды
Хронология
Рисунки
Тексты
Д/фильмы
Memphis
Graceland
Передачи
Рекорды
Мероприятия
50-е
Для поклонников
ТВ-программы
Чат
Ссылки
Форум
Гост Книга

Дима Билан - «Believe»

CD Land, 2009

Это тот самый англоязычный диск Димы Билана, о котором певец трындит на всех углах уже целых два года. Будто этот альбом международный, будто он спродюсирован самим Тимбаландом, и будто на нем обязательно будет дуэт с Нелли Фуртадо. С выходом пластинки оказалось, что все Димины обещания - не более, чем рассчитанные на лохов сказки, поскольку ничего этого нет.

А что же есть? Якобы международный альбом Believe на самом деле выпущен только в России. Дуэтами с мировыми звездами в нем и не пахнет. И никакого продюсера Тимбаланда тоже нет. Как указано в буклете, девять треков из пятнадцати спродюсированы Джимом Бинзом (Jim Beanz) - одним из многочисленных сотрудников команды Тимбаланда, занимающегося у знаменитого музыканта в основном вокальным продюсированием артистов.

Да, Джим Бинз засветился в качестве соавтора на восьми песнях певицы Эшли Симпсон и на одной - певицы Нелли Фуртадо, однако там везде автор значится под раскрученным сценическим именем Jim Beanz, а на пластинке Димы Билана - под своим настоящим, но не столь известным в мире именем James Washington. Почему? Наверное потому, чтобы г-ну Бинзу не было мучительно стыдно за свое российское творчество перед западными коллегами...

Открывающим альбом треком Automatic Lady Дима Билан может реально гордиться. Мало того, что изготовлен он на достаточно высоком уровне в духе традиций звездного начальника Джима Бинза, в нем голос певца изломан компьютером до такой степени, что не сразу понятно, что это поет именно Дима Билан. И это единственная реально хорошая вещь на диске.

Далее следуют пара треков, в которых уже узнается набивший сильную оскомину блеющий голос Билана. Затем идут широко известные Number 1 Fan и «евровидийная» Believe.

А вот потом начинается самое печальное: эрзац-тимбаландовское звучание сменяется самым натуральным лохопопсом. Восьмой же трек - Lady - и вовсе исполнен по-русски, и на этом вся фирменность «международного» альбома окончательно превращается в прах.

На диске еще имеется и испаноязычная песня Porque Aun Te Amo, однако она отстоит от всего того, что звучало на альбоме до нее, еще дальше. В этой перепевке лирической баллады аргентинского певца Лусиано Перейры пение Билана как две капли воды похоже на... Александра Панайотова!

Также на альбоме есть англоязычная версия «На берегу неба», которая у Димы появилась еще при Юрии Айзеншписе, еще есть одна русскоязычная попсовая песня «Это была любовь», и два абсолютно лоходэнсовых ремикса «Lady»... В общем, диск получился как в поговорке - начал за здравие, кончил за упокой.

Вообще же ко всем нашим звездам, выпускающим «международные» альбомы на иностранном языке, всегда имеются одни и те же вопросы. Во-первых, какой смысл тратить по два-три года на создание диска, все идеи которого взяты с Запада, и потом получившийся продукт продвигать обратно на Запад, при том, что он хуже оригинала, и что за время записи диска он там уже успел выйти из моды?

Ведь тот же Тимбаланд свой пик популярности прошел уже два года назад. Да и в России все любители такой музыки купят не непонятно о чем поющего Билана, а «оригинального» на чистом английском Тимбаланда, благо с приобретением дисков последнего проблем нет.

И второй вопрос: а уверенны ли вы, что западные авторы, работающие с мировыми звездами, российским местечковым звездулькам принесут на блюдечке с голубой каемочкой непременно свои новые и лучшие творения, а не предложат им материал из скопившегося у них годами отстоя по принципу «бери, боже, что другим не гоже»?

Оценка (0 - 5): **.

Николай ФАНДЕЕВ.