Дима Билан - «Believe»
CD Land. Релиз диска состоялся в мае.
Априори считается, что западные студии лучше российских, а работа с западным продюсером непременно выведет вашу музыку на новый качественный уровень. Отчасти это так, тем более что продюсером там, как известно, называется тот, кто рулит звук, а не тот, кто дает бабло. Поэтому стремление наших самых успешных артистов отдаться в руки восьмого помощника Тимбалэнда, в общем-то, понятно. Типа мир посмотреть, себя показать, бросить свежий взгляд на собственное творчество, попеть по-английски, а там, глядишь, и покорить западный музыкальный рынок – видимо, подобную программу-минимум имеют в виду уезжающие работать с зарубежными продюсерами.
Вопросом, а что дальше, никто из них, похоже, не задается, ибо превратить программу-минимум в программу-максимум и действительно заинтересовать собой иностранного потребителя удалось пока только группе «Тату», да и то с оговорками. Но когда шансы на мировой успех мизерны, а петь по-английски при этом начинают все кому не лень, ситуация начинает выглядеть со стороны несколько комично.
Вот Дима Билан два года готовил международный альбом, жил между Америкой и Россией, рассказывал о работе с лучшими продюсерами, о встречах с Нелли Фуртадо и Мадонной и обещал, что эти знакомства вот-вот выльются в амбициозные дуэты – а в результате «международный альбом» издается только в России.
«Лучшим продюсером» оказался Джим Бинз – действительно не последний человек в североамериканской индустрии звукозаписи. Тут смешно другое – на альбоме и во всех пресс-релизах команда Билана называет этого человека не иначе как Jim Beanz. «С кем вы работали над пластинкой? - С Jim Beanz». Почему-то сама возможность транскрибировать западное светило и написать его в соответствии с падежами русского языка кажется Yana Rudkovskaya и Dima Bilan крамолой.
Ну да ладно, это всё придирки к форме. Между тем этот альбом вызывает и размышления на более глобальную тему. Хотя мне не близко творчество Димы Билана, я вполне осознаю, что в России у него много поклонников, петь он умеет получше многих коллег, а главное – ему явно есть куда развиваться, и при условии постоянной работы над собой он способен создать нечто действительно интересное.
Что же делает артист вместо того, чтобы делом подтверждать неизвестно кем выданное звание «лучшего российского поп-певца»? Тратит два года на подготовку англоязычного ар-эн-би-альбома, который звучит так усредненно, что его мог записать любой второстепенный бэк-вокалист любого бойз-бэнда.
На Западе с таким диском Билану будет выделиться решительно нечем, в России же эту музыку просто не любят и не понимают: послушал и забыл. Что, впрочем, не помешает сделать пару новых песен с пластинки радиохитами – при условии, что они будут ротироваться на всех радио- и телеволнах каждые 15 минут. Менее скучными среди прочих кажутся треки «Mistakes» и «Amnesia».
К счастью, последние два года Дима Билан посвятил записи «западного альбома» не полностью. Он за этот период времени успел еще выиграть «Евровидение» и выпустить пару шлягеров. И «чемпионская» «Believe», и «Number 1 Fan», и русскоязычная «Lady», и ремикс «Beetween The Sky And Heaven» (в девичестве «На берегу неба») тоже вошли в новую пластинку, благодаря чему она перестала казаться столь однообразной.
Тем не менее даже «Believe» не отвлекает от скуки так, как единственная здесь песня на испанском языке «Popoue Aun Te Amo» - вот где Билан хоть как-то соответствует титулу «певца №1». Может быть, наплевать на проторенные пути и, если уж охота покорять заграницу, сосредоточиться на итало-испано-португалоязычных рынках? И получается лучше, и меньше голосистых афроамериканцев в прямых конкурентах.
Оценка: ***.
Алексей МАЖАЕВ.
|