на главную
Новости
Дискография
Фильмография
Фильмы
Фотографии
Книги
Статьи
Интервью
Аукцион
Концерты
Аккорды
Хронология
Рисунки
Тексты
Д/фильмы
Memphis
Graceland
Передачи
Рекорды
Мероприятия
50-е
Для поклонников
ТВ-программы
Чат
Ссылки
Форум
Гост Книга

«Серебро» – «Опиумroz»

«Монолит»/ООО «Близнецы». Релиз диска состоялся в апреле.

Каждый продюсер отчасти Пигмалион, лепящий Галатею в соответствии со своими представлениями о прекрасном: он отсекает от подопечного всё лишнее, иногда кое-что добавляет, меняя порой не только имя, но и биографию. И там уж сложно разобраться, когда он это делает из любви к искусству, а когда – из жажды коммерческого успеха. Без любви к искусству даже в шоу-бизнесе сложно – все-таки не вагоны с цементом продаем.

Впрочем, продюсеры бывают разные. Вот у Максима Фадеева, например, бизнес-начало довольно удачно сочетается с творческим креативом. Будучи далеко не до конца реализовавшимся певцом, продюсер Фадеев порой экспериментирует с неочевидными с коммерческой точки зрения стилями. Материальная удача тут становится наградой за смелость, хотя и не всегда. Скажем, поп-альтернативный проект «Тотал», по большому счету, провалился. Русский аналог Gorillaz, напротив, получил грандиозный коммерческий успех, хотя творчески был реализован совсем не так, как замышлялся. Напомним, что «Глюкоза» предполагалась анонимным мультипликационным проектом – но оказалось, что нашей публике нужна не стильная выдумка, а мордашка реальной Натальи Ионовой (ведь с мультяшкой интервью для тинейджерского журнала не сделаешь), и Фадеев не стал отказываться от материальной выгоды ради соблюдения красивой концепции.

С «Серебром» продюсер решил две задачи: сделать российский клон Sugarbabes и первую же его песню послать на «Евровидение» (это произошло в позапрошлом году). Для дебютанток девичье трио выступило более чем успешно, попутно доказав, что на этом конкурсе громкое имя значит не больше, чем точно сделанные композиция и номер. «Song #1» мгновенно перевела Лену Темникову, Марину Лизоркину и Ольгу Серябкину в категорию звезд – и тут уж, как у нас водится, стало по большому счету неважно, похожи ли они на Sugarbabes и есть ли у них песни №№2, 3, 4 и так далее. Хитами Фадеев свою новую креатуру время от времени снабжал, что позволило «Серебру» поддерживать высокий статус и к началу третьего года существования наконец-то разжиться дебютным альбомом.

Подобная неторопливость объясняется тем, что «Серебро» - далеко не единственный проект продюсера Фадеева, но довольно важный для него – почти все песни композитор написал сам. Тем не менее, за два года даже самые терпеливые поклонники устали ждать пластинку: если бы она появилась, скажем, в конце 2007-го, то наделала бы гораздо больше шума. Сегодня же наполнение «Опиумroz» кажется довольно предсказуемым и несколько странным. Трек-лист включает 11 песен, из них шесть на английском языке, причем все они, кроме «Sound Sleep» (почти психоделического сольного номера Ольги Серябкиной), являются близкими стилистическими родственниками «Song #1».

Что ж, творческую задачу Максим Фадеев выполнил четко: «Серебро» стало очень качественной копией Sugarbabes. Есть ли в этом какой-то практический смысл, кроме реализации креативных амбиций продюсера, я, признаться, не понимаю. На Запад трио вроде не рвется, да и какой смысл тащить туда клоны? Судя по тому, что англоязычные треки вошли в альбом, предназначенный строго для нашего рынка, им уготовано стать предметом внутренней гордости: мол, во мы как могём.

Песни на русском выдержаны совершенно в другом стиле – том, который лучше всего удается композитору Фадееву и который мы уже многократно слышали: в исполнении Линды, Юли Савичевой, Кати Лель, Анжелики Агурбаш и других клиентов продюсера.

Самоповторы тут сложно поставить композитору в вину – ведь ему из раза в раз удаются в этом жанре шедевры: в данном случае это «Дыши» и более попсовая «Скажи, не молчи». В обеих песнях, кстати, есть фишка с использованием вокала Максима Фадеева: потрясающие этно-подпевки в духе Юссу Н'Дура – его голосовых связок дело. А легкая провокационность текстов (см. песни с названиями, например, «Опиум» и «Пыль ангелов») – фирменный знак Фадеева еще со времен певицы Линды.

Но вот то, что под одной обложкой фактически скрываются два непохожих друг на друга мини-альбома – лирических песен на русском и задорного ар-эн-би на английском, все же сбивает слушателя с толку. Какое «Серебро» настоящее? Да и есть ли оно вообще или это очередная выдумка фантазирующего Пигмалиона?

Оценка: ***.

Алексей МАЖАЕВ.