на главную
Новости
Дискография
Фильмография
Фильмы
Фотографии
Книги
Статьи
Интервью
Аукцион
Концерты
Аккорды
Хронология
Рисунки
Тексты
Д/фильмы
Memphis
Graceland
Передачи
Рекорды
Мероприятия
50-е
Для поклонников
ТВ-программы
Чат
Ссылки
Форум
Гост Книга

Просто вперед

13 февраля на полках музыкальных магазинов появился "самый стильный альбом года" – дебютный диск "Эхо" Павло Шевчука и группы "Зурбаган". Лента.Ру посетила концерт-презентацию пластинки в московском клубе "Ikra" и попыталась выяснить, достойна ли группа громкого эпитета.

"Зурбаган", как и придуманный Александром Грином одноименный приморский городок, родом из Крыма. Да-да, это новое поколение братского "украинского нашествия" на российский шоу-бизнес, начатого еще в 1980-е "Воплями Видоплясова" и "Коллежским асессором", когда никакого шоу-бизнеса и не существовало.

И поколение, прямо скажем, удивительное. Во главе проекта стоит не владеющий украинским языком уроженец Евпатории Павло Шевчук, к своим 25 годам уже состоявшийся звукорежиссер-самоучка, выступавший, на минуточку, продюсером двух последних альбомов "Мумий Тролля" (если не верите, загляните в буклет "Амбы" и "8"). Вместе с ним техничный, лаконичный гитарист, крепкая ритм-секция из братьев, откликающихся на прозвища "Дарвин" и "Элвис", а также клавишник, временно отсутствующий по причине занятости в северо-американском туре того же "Мумий Тролля".

На сцене музыканты пока держатся чуть неуверенно, не всегда зная, как себя подать, но сыграны для новичков отлично. К тому же в глазах видна целеустремленность и вера в собственные силы, что подкупает.

Конечно, группа появилась не на пустом месте. "Зурбаган" родился еще в 2001 году и пользовался локальной популярностью на Украине, где выпустил два, по собственному определению, нелегальных альбома. Говорят, что даже записали песню вместе с Ленни Кравицем, но издавать не стали, поскольку она никому из участников в итоге не понравилась.

Параллельно Павло успевал записывать группы "Скрябiн", Fleur, Esthetic Education, и не только на Украине, но и в Великобритании и США. Он и сейчас не останавливается, но уже предпочитает сотрудничать с молодыми, неизвестными коллективами. У себя в ЖЖ он открыто делится опытом звукорежиссуры, организует обмен записями и профессиональные семинары "Прощание с иллюзиями", попутно прося френдов рассказать "что такое лень?".

Можно подумать, что из-под пера такого мастера-трудоголика выходят исключительно хиты. Они действительно есть. Как минимум, баллада "Плаксам не верит Москва" и бодрая жизнеутверждающая "Оставь позади". Размеренные лирические композиции в условном жанре "для девочек" на "Эхе" преобладают. На концерте "Зурбаган" почти смог сохранить баланс между ними и драйвовым рок-н-роллом. Среди прочего прозвучала цитата из Led Zeppelin, а также кавер на "Sunny" Boney M, но это уже, пожалуй, было лишнее.

Может быть, в "Зурбагане" немного претит чрезмерная правильность и гладкость аранжировок и не хватает толики хулиганства и расхлябанности, но симпатию эти парни определенно вызывают. К примеру, слушатели радио "Максимум", в формат которого "Зурбаган" вписывается идеально, уже признали коллектив открытием года.

Евпатория, Лагутенко, Кравиц, "Максимум", контракт с "Союзом", "самый стильный альбом года". Похоже на сказку о Золушке?! Сам Павло признался после концерта, что ему, конечно, где-то сильно повезло, но добавил, что за всем этим стоит тяжелый и неустанный труд.

Ему Москва, кажется, поверит.

Billboard назвал главных гастролеров 2010 года

Американская рок-группа Bon Jovi стала самым успешным гастролером 2010 года. По подсчетам журнала Billboard, коллектив Джона Бон Джови заработал на концертной деятельности 146 миллионов 507 тысяч 388 долларов. Всего в рамках тура в поддержку альбома "The Circle" Bon Jovi сыграли 69 шоу, которые посетили в общей сложности 1591154 человека.

Второе место в рейтинге Billboard заняли ирландцы U2, которые заработали на туре, посвященном пластинке "No Line On The Horizon", 131 миллион 502 тысячи 369 долларов. За 2010 год группа дала 22 концерта, в том числе на стадионе "Лужники" в Москве, которые посетили 1312784 человека.

Замыкают тройку лидеров австралийцы AC/DC - они заработали на туре в поддержку альбома "Black Ice" 122 миллиона 633 тысячи 27 долларов (28 концертов, 1155998 посетителей).

Полный список самых успешных гастролеров 2010 года по данным Billboard выглядит следующим образом:

  1. Bon Jovi - 146,507,388 долларов
  2. U2 - 131,502,369 долларов
  3. AC/DC - 122,633,027 долларов
  4. Леди Гага - 116,227,987 долларов
  5. Black Eyed Peas - 81,579,114 долларов
  6. Джеймс Тейлор и Кэрол Кинг - 62,326,410 долларов
  7. Eagles - 62,166,344 доллара
  8. Metallica - 61,947,556 долларов
  9. Dave Matthews Band - 61,247,906 долларов
  10. Пол Маккартни - 55,760,403 доллара
  11. Майкл Бубле - 52,887,642 доллара
  12. Trans-Siberian Orchestra - 47,395,108 долларов
  13. Тим Макгроу - 44,782,598 долларов
  14. Tom Petty & The Heartbreakers - 44,696,605 долларов
  15. Тэйлор Свифт - 40,312,810 долларов
  16. Андрэ Рье - 39,992,285 долларов
  17. Брэд Песли - 38,638,839 долларов
  18. Джордж Стрейт и Реба Макинтаир - 36,666,304 доллара
  19. Джастин Бибер - 35,600,276 долларов
  20. Nickelback - 35,035,196 долларов
  21. Phish - 33,240,962 доллара
  22. Майли Сайрус - 33,126,226 долларов
  23. Rascal Flatts - 31,465,481 доллар
  24. Кэрри Андервуд - 29,743,522 доллара
  25. Tiesto - 28,626,366 долларов