Просто вперед
13 февраля на полках музыкальных магазинов появился "самый стильный альбом года" – дебютный диск "Эхо" Павло Шевчука и группы "Зурбаган". Лента.Ру посетила концерт-презентацию пластинки в московском клубе "Ikra" и попыталась выяснить, достойна ли группа громкого эпитета.
"Зурбаган", как и придуманный Александром Грином одноименный приморский городок, родом из Крыма. Да-да, это новое поколение братского "украинского нашествия" на российский шоу-бизнес, начатого еще в 1980-е "Воплями Видоплясова" и "Коллежским асессором", когда никакого шоу-бизнеса и не существовало.
И поколение, прямо скажем, удивительное. Во главе проекта стоит не владеющий украинским языком уроженец Евпатории Павло Шевчук, к своим 25 годам уже состоявшийся звукорежиссер-самоучка, выступавший, на минуточку, продюсером двух последних альбомов "Мумий Тролля" (если не верите, загляните в буклет "Амбы" и "8"). Вместе с ним техничный, лаконичный гитарист, крепкая ритм-секция из братьев, откликающихся на прозвища "Дарвин" и "Элвис", а также клавишник, временно отсутствующий по причине занятости в северо-американском туре того же "Мумий Тролля".
На сцене музыканты пока держатся чуть неуверенно, не всегда зная, как себя подать, но сыграны для новичков отлично. К тому же в глазах видна целеустремленность и вера в собственные силы, что подкупает.
Конечно, группа появилась не на пустом месте. "Зурбаган" родился еще в 2001 году и пользовался локальной популярностью на Украине, где выпустил два, по собственному определению, нелегальных альбома. Говорят, что даже записали песню вместе с Ленни Кравицем, но издавать не стали, поскольку она никому из участников в итоге не понравилась.
Параллельно Павло успевал записывать группы "Скрябiн", Fleur, Esthetic Education, и не только на Украине, но и в Великобритании и США. Он и сейчас не останавливается, но уже предпочитает сотрудничать с молодыми, неизвестными коллективами. У себя в ЖЖ он открыто делится опытом звукорежиссуры, организует обмен записями и профессиональные семинары "Прощание с иллюзиями", попутно прося френдов рассказать "что такое лень?".
Можно подумать, что из-под пера такого мастера-трудоголика выходят исключительно хиты. Они действительно есть. Как минимум, баллада "Плаксам не верит Москва" и бодрая жизнеутверждающая "Оставь позади". Размеренные лирические композиции в условном жанре "для девочек" на "Эхе" преобладают. На концерте "Зурбаган" почти смог сохранить баланс между ними и драйвовым рок-н-роллом. Среди прочего прозвучала цитата из Led Zeppelin, а также кавер на "Sunny" Boney M, но это уже, пожалуй, было лишнее.
Может быть, в "Зурбагане" немного претит чрезмерная правильность и гладкость аранжировок и не хватает толики хулиганства и расхлябанности, но симпатию эти парни определенно вызывают. К примеру, слушатели радио "Максимум", в формат которого "Зурбаган" вписывается идеально, уже признали коллектив открытием года.
Евпатория, Лагутенко, Кравиц, "Максимум", контракт с "Союзом", "самый стильный альбом года". Похоже на сказку о Золушке?! Сам Павло признался после концерта, что ему, конечно, где-то сильно повезло, но добавил, что за всем этим стоит тяжелый и неустанный труд.
Ему Москва, кажется, поверит.
Billboard назвал главных гастролеров 2010 года
Американская рок-группа Bon Jovi стала самым успешным гастролером 2010 года. По подсчетам журнала Billboard, коллектив Джона Бон Джови заработал на концертной деятельности 146 миллионов 507 тысяч 388 долларов. Всего в рамках тура в поддержку альбома "The Circle" Bon Jovi сыграли 69 шоу, которые посетили в общей сложности 1591154 человека.
Второе место в рейтинге Billboard заняли ирландцы U2, которые заработали на туре, посвященном пластинке "No Line On The Horizon", 131 миллион 502 тысячи 369 долларов. За 2010 год группа дала 22 концерта, в том числе на стадионе "Лужники" в Москве, которые посетили 1312784 человека.
Замыкают тройку лидеров австралийцы AC/DC - они заработали на туре в поддержку альбома "Black Ice" 122 миллиона 633 тысячи 27 долларов (28 концертов, 1155998 посетителей).
Полный список самых успешных гастролеров 2010 года по данным Billboard выглядит следующим образом:
- Bon Jovi - 146,507,388 долларов
- U2 - 131,502,369 долларов
- AC/DC - 122,633,027 долларов
- Леди Гага - 116,227,987 долларов
- Black Eyed Peas - 81,579,114 долларов
- Джеймс Тейлор и Кэрол Кинг - 62,326,410 долларов
- Eagles - 62,166,344 доллара
- Metallica - 61,947,556 долларов
- Dave Matthews Band - 61,247,906 долларов
- Пол Маккартни - 55,760,403 доллара
- Майкл Бубле - 52,887,642 доллара
- Trans-Siberian Orchestra - 47,395,108 долларов
- Тим Макгроу - 44,782,598 долларов
- Tom Petty & The Heartbreakers - 44,696,605 долларов
- Тэйлор Свифт - 40,312,810 долларов
- Андрэ Рье - 39,992,285 долларов
- Брэд Песли - 38,638,839 долларов
- Джордж Стрейт и Реба Макинтаир - 36,666,304 доллара
- Джастин Бибер - 35,600,276 долларов
- Nickelback - 35,035,196 долларов
- Phish - 33,240,962 доллара
- Майли Сайрус - 33,126,226 долларов
- Rascal Flatts - 31,465,481 доллар
- Кэрри Андервуд - 29,743,522 доллара
- Tiesto - 28,626,366 долларов
|