Нахрапом европейский рынок не возьмешь – Пригожин
(КАК ВАЛЕРИЮ ПРИНИМАЛИ В АНГЛИИ) «Все концерты проходят с необыкновенно теплым приемом. По правде, мы на это даже не рассчитывали: неизвестный репертуар, неизвестная певица Valeriya. Дело в том, что наш новый альбом по звучанию куда ближе к английскому стандарту по совершенно объективным причинам. К примеру, последний альбом был создан в сотрудничестве с очень уважаемыми не только мной, но и во всем мире людьми: например, Саймон Годжерли - человек, получивший в 2006 году две премии Grammy за альбомы U2 и Гвен Стефани. Мы работали с ним в студии Нили Хупера.
Он делал весь миксинг на альбом. Мастеринг тоже производился в Англии, так что саунд этой работы приближен больше к английскому формату. Это было сделано сознательно, поскольку, как ты верно заметила, Лондон - это законодатель музыкальной моды (равно как и Нью-Йорк, но Англия к нам все же поближе). Я понимаю, что мы возложили на себя тяжелую миссию - стартовать в Англии. Но если удастся преодолеть "барьер", за которым находится вся восточная музыка, дальше будет все намного проще».
(КАК ИМ ЭТО УДАЛОСЬ) «Поначалу было нелегко, многие отказывались иметь дело с русскими: ни pr-компании, ни рекордс-компании не хотели с нами работать. Когда мы встретились с одним из руководителей Universal International, он прямо дал понять: у нас, мол, такой осадок остался от контрактов с «Тату» и Алсу, что мы не хотим больше иметь ничего общего с русскими. В течение года отношения выстраивались достаточно сложно. Но мы продолжали работать, привлекали хороших авторов.
К примеру, автор песни "Wild!" Рэй Сент-Джонс написал одну из самых известных песен Шаде "Smooth Operator". Композицию "I Know" создала Шанталь Кревязюк, она популярный в Канаде продюсер и автор текстов Аврил Лавинь. Еще одно успешнейшее сотрудничество - Бен Роббинс и Крис Итон, создавшие песню "Back To Love". Последний трек с будущего альбома сделал продюсер Леди Гага - Роб Фуззари. Новый совместный сингл записан с Робином Гиббом из легендарной группы Bee Gees. А ремиксы, которые дополняют наш номерной альбом, делают ди-джеи - Ян Кэрри, Бимбо Джонс, Ortega Gold, - работы которых сейчас лидируют в американских и европейских хит-парадах».
(О РЕАКЦИИ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ НА УСПЕХ ВАЛЕРИИ) «При всем при этом для меня по-прежнему остается загадкой реакция отдельных наших сограждан. Удивительно, почему у нас не умеют гордиться достижениями своих соотечественников, особенно в музыкальной индустрии. Мне кажется, что еще силен совок, и мы никак не можем избавиться от своего советского прошлого - зависти и раздражения по отношению к тем, кто достигает успеха. В начале года, когда мы только стартовали, я пообещал, что Валерия обязательно выступит в Британии на площадке класса «Уэмбли». Собственно говоря, сейчас я могу заявить, что сдержал слово: отработано два концерта на крупнейшей мировой площадке О2-Arena вместимостью более 15 тыс. зрителей.
В общей сложности концерт с участием Валерии посмотрело около 150 000 человек. Вот даже был у нас такой случай. Когда мы решили отснять выступление Валерии на О2 Arena, возник вопрос, как это сделать, и честно скажу, мы не знали, как его решить. Съемки в этом зале разрешены только за очень высокую плату, но администрация зала, когда узнала о нашем желании, вызвалась помочь и предоставила возможность бесплатных съемок, хотя такой практики у них нет. Люди с пониманием отнеслись к нашей промо-кампании. Весь год, который мы провели в Великобритании, мы боролись и преодолевали барьер недоверия».
(О ВЫСТУПЛЕНИЯХ С SIMPLY RED) «Инициатива пришла от менеджмента Simply Red. Весь год они за нами наблюдали со стороны. У нас оказалась масса пересечений: менеджмент Хакнелла помогал нам в ряде вопросов, связанных с продвижением Валерии на английском рынке. Познакомившись с нами, они некоторое время к нам присматривались, а потом сделали предложение о совместном промо-туре перед выходом альбома. Здесь это распространенная практика: сначала - промо-концерты, потом - релиз. Вопреки мнению, что на первую часть концерта приходит обычно меньше народа, у нас неизменно полный зал».
(КАК ДОБИТЬСЯ УСПЕХА НА ЕВРОПЕЙСКОМ РЫНКЕ) «Нужно много работать, быть хорошим человеком и профессионалом в своем деле. Не надо ничего брать нахрапом. Здесь это не работает. Проработав и прожив в Англии год, я понимаю, насколько эта система работает слаженно: нужны годы, чтобы чего-то здесь добиться. Нужно обладать невероятным талантом, чтобы "прописаться" в этом шоу-бизнесе. Мы это делали методично, ежедневно встречаясь с самыми разными людьми. Канадцы и американцы тоже весьма выборочно присутствуют здесь - этот рынок весьма жесткий. С каждым вместе и по отдельности мы наводили контакты, прилетали, приглашали к себе в гости в Москву.
Например, телевизионный плаггер, которая с нами сейчас работает - Сара Адамс (до нас она более 10 лет проработала с Мадонной), - познакомилась с нами уже давно, но совсем недавно предложила сотрудничество. Ты не можешь попробовать просто прийти сюда и попытаться заплатить прессе и купить хвалебные отзывы. Я ведь не олигарх, максимум, что я могу себе позволить - это купить жене автомобиль или кольцо. У нас достаточно большая семья и огромное количество детей. Напротив, некоторые олигархи только портят здесь впечатление от русских музыкантов, бизнесменов и т.п. Есть, к примеру, такой продюсер, который приезжает в Англию и начинает направо-налево раздавать деньги. Но он просто не понимает, что этого нельзя делать, тут необходимо создать прецедент для отношений, и если за тобой нет таланта и истории - ты ничего не стоишь».
(ЗАЧЕМ ВАЛЕРИИ ЭТО ПОНАДОБИЛОСЬ) «Естественно, многим непонятно желание популярной и состоявшейся у себя на родине певицы покорить английскую аудиторию. У всех возникает вопрос - зачем вообще это делать? Еще вчера никому неизвестная в Англии певица появляется на обложках крупных изданий, и тут вся шоу-индустрия начинает задаваться вопросом, и с большим любопытством и иногда сарказмом наблюдать, во что это выльется. Но наша история основана на реальных вещах, поэтому к нам достаточно благосклонны».
(ОБ «УТКЕ», БУДТО ВАЛЕРИЯ ПРОДАЛА 100 МЛН КОПИЙ АЛЬБОМОВ) «Во-первых, автором этой истории был не я, а во-вторых, несмотря на это, такие продажи абсолютно приемлемы в масштабах нашей страны. Насколько мне известно, долгие годы в Советском союзе лидером продаж была Алла Пугачева. По мнению аналитиков, она продала около 400 млн копий альбомов на разных носителях - от винила и кассет, от CD до mp3 и т.д. Официальные данные фирмы "Мелодия", к примеру, гласят, что Вахтанг Кикабидзе продал 80 млн копий. Так что, невзирая на то, что цифры эти выглядят спорно,- они более чем реальны. Возвращаясь к Пугачевой, хотелось бы отметить, что если взять, к примеру, продажи Beatles, даже их (согласно публикуемой статистике) продано не больше. А это значит, что Пугачева могла бы считаться в числе лидеров продаж в мире. И возвращаясь к Валерии,- если принять во внимание ее 18-летний творческий путь, умножить на количество феноменально успешных хитов плюс количество выпущенных альбомов, DVD и винила, несложно подсчитать суммарный тираж. А если попытаться представить, сколько материала скопировано в обход официальной статистике, эта цифра более чем реальна. Ты же знаешь, что в России уровень пиратства до сих пор чудовищный».
«Звуки.Ру».
|