U2 признали свой последний альбом неудачным
Лидер U2 Боно заявил, что последний альбом группы - "No Line On The Horizon" - можно считать одним из самых неудачных релизов коллектива. Слова фронтмена популярной ирландской команды приводит New Musical Express. По мнению Боно, невысокий интерес слушателей к новой пластинке U2 можно объяснить ее сложностью для восприятия.
"Мы записали пластинку, концепция которой оказалась неприемлемой для публики. Получается, что, опираясь на традиционные принципы рок-звучания, невозможно заинтересовать современных слушателей, воспитанных на поп-музыке. Получилось, что мы фактически выпустили в свет представителя вымирающего вида, который оказался никому не нужным", - объяснил вокалист U2.
По последним данным, вышедший в марте 2009 года "No Line On The Horizon" разошелся по миру общим тиражом более одного миллиона экземляров. Тем не менее, этот показатель является наихудшим для U2 за последние годы Относительно невысокие продажи альбома не позволили ему добиться значительных успехов в национальном британском чарте.
Более того, два сингла с "No Line On The Horizon" также не попали даже в первую десятку хит-парада лучших композиций Великобритании. Песня "Get On Your Boots" заняла лишь 12-е место в топ-листе, а композиция "I'll Go Crazy If I Don't Go Crazy Tonight" смогла добраться только до 32-й строчки чарта.
Несмотря на низкие для U2 показатели продаж, "No Line On The Horizon" оказался успешным в концертном смысле. Шоу в рамках турне в поддержку этой пластинки, получившее название "360 Degree Tour", уже посетили более двух миллионов человек. При этом все билеты на концерты были полностью распроданы. В ближайшее время U2 предстоит выступить в канадском Ванкувере - музыканты выйдут на сцену 28 октября.
Психоделия навсегда
В 2009 году знаменитый рок-мюзикл "Волосы" вернется на бродвейскую сцену. Продюсер новой постановки Элизабет Айрленд Макканн заявила, что мюзикл с его радостью и неукротимой верой в лучшее будущее идеально соответствует настроению американского общества после прошедших 4-го ноября президентских выборов.
Но только ли "радость и веру в лучшее будущее" дает зрителю мюзикл "Волосы"? Работу над мюзиклом его создатели — актеры Джеймс Радо и Джером Рагни — начали в 1965 году. В Америке это было время социальных перемен, подготовленных представителями поколения битников и первой волной движения хиппи. Вьетнамская война усугубила раскол в американском обществе, способствовала стремительному развитию новой молодежной культуры. Именно мировоззрение и культура хиппи послужили основой мюзикла.
Примечательно, что премьера "Волос" состоялась 17 октября 1967 года. Только что завершилось знаменитое "лето любви" - вершина популярности хиппового образа жизни. Молодые люди, поверившие, что объединившись они могут изменить мир и, прежде всего, свою страну, даже вопреки воле ее правительства, сразу же оценили новый мюзикл с его пропагандой свободной любви, галлюциногенных наркотиков, "любви к ближнему своему", антивоенным и антирасистским пафосом. В первоначальной версии «Волос» отсутствовала заключительная песня "Let The Sun Shine In", которая была добавлена в 1968 году при перенесении шоу на бродвейскую сцену. Таким образом, постановщики мюзикла хотели сгладить трагичность финала, в котором один из главных героев погибает во Вьетнаме.
Послание культуры хиппи во многом перекликалось со словами, приписываемыми Будде Шакьямуни: "Будьте светильниками сами себе". Это отрицание всякого внешнего ограничения свободы, отрицание государства и его законов. "Делай, что хочешь, пока это не мешает другим" ("Do whatever you want, just so long as you don't hurt anyone"), - утверждает персонаж мюзикла.
Одним из путей достижения абсолютной свободы у хиппи становятся наркотики, среди которых в "Волосах" особенно выделяют марихуану и ЛСД — искусственно созданный галлюциноген: "В этом погружении мы заново откроем чувства... наши глаза широко открыты" ("In this dive we rediscover sensation... our eyes are open wide"). Галлюциногенному путешествию раскрепощенного сознания одного из главных героев посвящена целая треть второго акта.
Безусловно, мюзикл "Волосы" провозглашает "радость и неукротимую веру в лучшее будущее", но это — радость от обретения личной свободы и, через это, преобразования самого социума.
Американское общество, как считают многие, сегодня испытывает ощущение единства, которого не было в стране за все время правления Джорджа Буша-младшего. Вера в перемены к лучшему, в начало нового этапа будоражит людей. Однако это также и вера в то, что отрицается основной идеей мюзикла — во внешнюю силу, нового "царя-батюшку". И в этом смысле экранизация хитового мюзикла "Mamma Mia!", не имеющего никакой идеологической основы, лучше отвечает сегодняшнему состоянию большинства американцев.
Мюзикл "Волосы", действительно, актуален сегодня. И актуален всегда. Потому что в центре его сюжета оказывается вечная человеческая проблема свободы.
|